Бизнес регионов

Проектирование оборудования,  строительство мостов и тоннелей

 

 

В январе 2007 года ЗАО «Машстрймосту» исполнилось 15 лет.

Компания, генеральный директор М.Я. Штейнберг, создавалась как организация по проектированию оборудования для строительства мостов и тоннелей.

С 1992 по 2000 г. специалисты «Машстроймоста» проектировали и принимали участие в изготовлении, монтаже и пусконаладке головного образца проходческого комплекса со щитом шандорного типа для Сахалинской ж..д., разработали и внедрили уникальную технологию работ по реконструкции существующих тоннелей без перерыва в движении, проектировали и принимали участие в изготовлении и внедрении на практике механизированного комплекса для замены водопропускных труб. Кроме того, в этот период «Машстроймост» занимался проектированием специальных сборно-разборных кранов для восстановления и строительства временных ж.д. мостов, реконструкцией, проектированием опалубки для изготовления плит безбалластного мостового полотна для железных дорог, принимал участие в реконструкции Себежского щебеночного завода.

Сейчас компания «Машстроймост Групп», член торгово-промышленной палаты, выполняя функции проектировщика и генподрядчика, сдает объекты «под ключ» и состоит из трех фирм:

- «Машстроймост-СПб» - проектирование оборудования;

- «Машстроймост» - изготовление и монтаж оборудования разводных мостов;

- «Машстроймост-М» - изготовление и монтаж оборудования для строительства мостов.

С 2000 г. «Машстроймост» в основном занимается капитальным ремонтом разводных железнодорожных мостов.

 

В 2003 г. был сдан в эксплуатацию разводной ж.д. мост на 5 км Финляндской соединительной линии (II путь), где нами был выполнял полный комплекс работ не только по изготовлению и монтажу механизмов, но и работы по установке разводного пролета, ремонту опорных частей и подводной части опор разводного пролета, работы по энергоснабжению моста и прокладке подводных кабелей.

В 2004 г. выполнен комплекс работ по частичному ремонту механизмов и электротехнических устройств разводных ж.д. мостов через р. Свирь в г. Подпорожье и Лодейном Поле.

В 2006 г. был сдан в эксплуатацию после капитального ремонта разводной ж.д. мост в г. Беломорске уникальной откатно-раскрывающейся системе. В процессе ремонта были заменены не только механизмы и электротехнические устройства разводного пролета, но и всё мостовое полотно и опорные части.

Одновременно с ремонтом моста в г. Беломорске в 2006 г. «Машстроймост» принимал участие в ремонте механизма подъема ж.д. моста через р. Дон в г. Ростове-на-Дону для Северо-Кавказской ж.д.

Еще одна большая работа Машстроймоста. – это проектирование, изготовление и монтаж механизмов подъемно-переходного железнодорожного моста в Усть-Луге, который был успешно сдан в сентябре 2006 г.

В августе 2006 г. Машстроймост начал работы по капитальному ремонту разводного ж.д моста через р. Неву на 26 км перегона Заневский Пост – Горы. К началу навигации 2007 г. были выполнены работы по замене мостового полотна на разводном пролете, установлены новые рельсовые и пролетные замки. К настоящему моменту проложены подводные кабели и выполнены работы по энергоснабжению механизмов моста. Для удобства обслуживания механизмов, расположенных на башнях высотой 36 м от уровня головки рельса, на мосту установлены два лифта с высотой подъема 32 м., для обслуживающего персонала в опорах моста устроены комфортабельные помещения.

В межнавигационный период будут производиться работы по замене механизмов подъема. Это самый ответственный и трудоемкий процесс, т. к. в два специальных «окна» в движении поездов продолжительностью, как правило, не более 12 часов, нам нужно будет снять с высоты 36 м по четыре шкива массой по 7 тонн и поднять на их место четыре новых шкива массой по 8,5 тонн. Т.к. конструкции пролетных строений не позволяют для этой операции применить серийные краны, на башнях пришлось смонтировать запроектированные и изготовленные нами специальные грузоподъемные устройства. К началу навигации 2008 г. обновленный мост начнет новую жизнь, а бригада высококлассных специалистов «Машстроймоста» будет переселяться к месту новой стройки в г. Подпорожье, где начнутся работы по капитальному ремонту моста через р. Свирь, проектирование которого уже началось.

В апреле 2007 г. Машстроймост выполнил работы по замене носового рельсового замка на 1 пути Финляндского моста.

В сентябре 2007 г. заканчиваются работы по пусконаладке механизмов разводного моста через судопропускное сооружение С-2 на комплексе защиты Санкт-Петербурга от наводнений, в которых Машстроймост принимает непосредственное участие. Конструкция вертикально-подъемного моста не имеет аналогов. Кроме того – это самый тяжелый из разводных мостов, масса к подъему около 6000 тонн, расчетный пролет 120 м.

В октябре 2007 г. Машстроймост должен закончить проектирование, а в 2008 г. изготовить и смонтировать электрифицированную смотровую тележку для железнодорожного четырехпутного моста через канал им. Москвы в г. Химки. Сложность этого проекта в том, что тележка должна охватывать всю ширину моста – 28 м, а наши конструкции не должны ни на миллиметр выступать за подмостовой габарит. Монтаж тележки будет производиться с воды.

Следует отметить, что все работы по капитальному ремонту ж.д. мостов производятся без перерыва в движении поездов. Большую помощь в организации работ, получении «окон» нам оказывает заказчик в лице зам. начальника службы пути Октябрьской ж.д. Корпусова Сергея Васильевича.

В нашей работе большое значение имеют надежные связи с нашими партнерами по поставке материалов, изготовлению металлоконструкций и механизмов, выполнению специализированных работ.

Очень тесное сотрудничество у «Машстроймоста» с ООО «Производственная фирма «ВИС», с которой подписан договор о долгосрочном сотрудничестве.

Кулакова Л.А.

Технический директор ЗАО "Машстроймост"